МБОУ "Нижнеомская СШ №1"
с. Нижняя Омка, Нижнеомский район, Омская область
  • О школе

    МБОУ «Нижнеомская СШ №1»

    На сегодняшний день в школе 312 обучающихся.  В учреждении созданы условия для получения  качественного образования. Наша школа – это надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, а самое главное – добрые традиции.   Школа постоянно развивается и идет в ногу со временем, главной ее характеристикой является модернизация образования, достижение высокого уровня качества образования, стремление к инновациям. 

    История школы

    22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Наша школа начала свое существование в качестве средней в то время, что было самым тяжелым для страны и всего народа в годы военных испытаний.  Впервые в мае 1945 года проводились экзамены на аттестат зрелости. Хотя в стране шла война, школьная деятельность не прекращалась. Дети учились по полной программе. В эти суровые годы были введены «Правила для учащихся», экзамены на «Аттестат зрелости», военное обучение, пятибалльная система оценки успеваемости и поведения  учащихся, прием в школы с семилетнего возраста. Для приема экзаменов была создана комиссия из преподавателей только с высшим образованием.  Первыми учителями были Вяткина М.А., Клевцова В. И., Доловов П. С. Кисляков, Епанчинцева, Боровкова В.М. (Сафонова)., Невмержитский. В школе существовала комсомольская организация. Комсомольцы сами проводили сборы, заседания, работали в колхозе. Работая наравне со взрослыми, организовали агитбригаду, участники которой помогали семьям погибших: читали письма, рассказывали об обстановке на фронте и в стране, носили и кололи дрова, помогали по хозяйству, а также давали концерты односельчанам.  Так в трудах и лишениях пролетела школьная жизнь и ребятам предстояли выпускные экзамены. Первый выпуск из стен нашей школы состоялся в 1948 году в составе 10 человек. Время шло, и многое стало меняться. В коллективе учителей начало прибавляться людей с высшим образованием и опытом, так как работали эвакуированные из западных областей.  Также с каждым годом коллектив пополнялся молодыми учителями, имеющими высшее образование и отдающими детям все свои знания, умения, уважение и любовь.

    В 1957 году занятия проходили в школе на улице Ленина, но для села  она была мала,  и занятия продолжались в здании старой школы в конце села.  Школьники занимались в две смены, а с 8 вечера начинались занятия в вечерней школе, которая работала с полной нагрузкой.  С наступлением теплого времени года – весной и осенью – старшеклассники работали на кирпичном заводе: нужен был кирпич для строительства новой школы. Школа того времени не отличалась эстетическим видом. Черные парты, печное отопление,  зимой ребята сидели одетыми, писали простыми ручками, чернила часто замерзали.

    Жизнь в районе налаживалась, увеличивалась численность населения, а значит и детей. В 1956 году началось строительство новой школы и 5 февраля 1962 года все вошли в новое здание на улице Школьной. В этот же день состоялся вечер встречи с выпускниками прежних лет в новом зале.

    За свои года школа располагалась в трех зданиях: с 1941 по 1952 в деревянном здании, в 1953 году было построено кирпичное здание. До 1962 года школа функционировала в этих двух зданиях. Рядом с деревянным зданием был интернат (тоже деревянный дом), где жили учащиеся из разных деревень района, они сами готовили себе еду, а на выходные уезжали домой, а чаще всего уходили пешком и также возвращались на учебу.  Но и эти здания не соответствовали задачам школы, и тогда на окраине села построили современное, по тем временам, здание. Количество учащихся росло, и в 1969 году было завершено строительство пристройки. Силами учеников и учителей обустраивалась территория школы, сажали деревья, кустарники, цветы, оформляли кабинеты, пристроили и спортзал.  В эти годы активно работали комсомольская и пионерская организации, дружина которой, по желанию ребят, стала носить имя Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской. И все годы существования в стране пионерии наша дружина была в авангарде всех пионерских начинаний.

    В 60-е годы в нашей школе по инициативе учителей, при поддержке учащихся и администрации школы закладываются многие традиции, которые украшают жизнь всех, кто учится и учит в наше время, уже в XXI веке.

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Сведения о разработчиках

    Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Нижнеомская СШ №1»

    Цель

    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями модернизации школьной образовательной системы  в рамках реализации национального проекта «Образование»: предоставления качественного общего образования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе  духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.

    Комплексные задачи Программы развития

    Задачи образования:

    1. Сформировать условия для удовлетворения граждан в качественном образовании, гармонично развитой и социально ответственной личности.

    2. Обеспечить открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие цифровой образовательной среды.

    3. Продолжить внедрение  современных  эффективных образовательных  технологий,;

    4. Продолжить формированиеглобальных компетенцийобучающихся, функциональной грамотности.

    4. Создать условия для выявления, поддержки и развития индивидуальных способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию.

    5. Организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики.

    6. Продолжить внедрение инклюзивного, электронного образования,  дистанционных образовательных технологий, обучение по индивидуальным учебным планам.

    7.Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования системы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

    Задачи кадрового обеспечения:

    1. Разработать систему нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных и адаптированных образовательных программ, достижения планируемых результатов общего образования, базовых учебных действий в свете требований.

    2. Укомплектовать школу кадрами, соответствующим требованиям профессионального стандарта, продолжить привлечение молодых специалистов в рамках федерального проекта «Учитель будущего».

    3. Создать условия для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.

    4. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства работников по всему комплексу вопросов, связанных с реализацией ФГОС, онлайн-образование, сетевые профессиональные сообщества.

    5. Использовать инновационный опытобразовательных организаций для реализации задач образования.

    6. Проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

    Задачи педагогического обеспечения:

    1. Создать современную систему оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

    2.Продолжить внедрение и реализациюпрограммы воспитания школьников МБОУ «НижнеомскаяСШ №1», основных общеобразовательных программ,  адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ,  дополнительных общеобразовательных программ.

    3. Обновить содержание и технологию преподавания общеобразовательных программ через внедрение современных методов обучения и воспитания, дистанционных образовательных технологий, использование оборудования и программ «Точки роста».

    4.Создать условия для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий.

    Задачи психологического обеспечения:

    1.  Внедрение и совершенствование наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей.

    2.Продолжить разработку индивидуальных программ развития одаренного ребенка, специальных индивидуальных программ детей-инвалидов.

    3. Внедрение и совершенствование методик, направленных на коррекцию усвоения знаний обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

    Задачи материально-технического обеспечения:

    1. Продолжить внедрение современной  образовательной инфраструктуры и безбарьерной среды, обеспечивающих доступность общего и дополнительного образования детей, равные возможности для качественного образования и позитивной социализации обучающихся.

    2. Обновить материально-техническую базукабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, приобретение диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств, внедрение качественно новых методов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

    3. Продолжить обновление материально-технической базы учебных кабинетов, спортивного и актового залов.

    4.  Продолжитьобновление материально-технической базы программы воспитания обучающихся, внеурочной деятельности.

    Задачи управления:

    1.Разработка и реализация концепции эффективных механизмов управления образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития.

    2. Организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций.

    3.Совершенствованиеорганизации ученического самоуправления на классном и общешкольном уровнях, активизация участияСовете обучающихся и Совете родителей.

    Основные направления развития образовательной организации

    1. Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями модернизации школьной образовательной системы  в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по четырём ключевым направлениям: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка и переподготовки кадров, создание эффективных механизмов управления образовательной организацией.

    2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

    3. Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

    4. Создание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе обучающихся и детей-инвалидов через внедрение качественно новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий внеурочной деятельности, создание здоровьесберегающей образовательной среды.

    Период реализации

    2021-2026 годы:

    I этап (2021-2022 год) –  констатирующий;

    II этап (2022-2025 годы) – формирующий;

    III этап (2025-2026 годы) – рефлексивно-обобщающий.

    Порядок финансирования

    Средства из бюджета, добровольные пожертвования, спонсорская помощь, средства на целевые проекты.

    Целевые индикаторы и показатели успешности

     Доступность

    • сохранение и увеличение количества первоклассников, включая детей с ОВЗ;
    • сохранение и увеличение количества пятиклассников, включая детей с ОВЗ;
    • количество обучающихся 10-11 классов, для которых выстроена персонифицированная образовательная траектория;
    • количество детей-инвалидов, для которых созданы необходимые условия обучения;
    • количество обучающихся, которым была оказана необходимая психологическая и/или логопедическая помощь.

    Востребованность

    • прирост общей численности обучающихся и педагогов школы;
    • удовлетворённость участников образовательных отношений качеством предоставляемых услуг.

    Открытость

    • наличие ежегодно утверждаемого плана работы ОО, размещение публичного отчёта на сайте школы;
    • увеличение количества новостных публикаций, видов мероприятий,   размещённых на сайте школы, социальных сетях, в школьной газете, стендах;
    • увеличение количества классов, участвующих в независимом мониторинге качества образования;
    • увеличение количества  родителей (законных представителей) включенных в различные формы активного взаимодействия со школой.

    Ответственность

    • увеличение количества обучающихся 5-11 классов, участвующих вразличных видах волонтёрской деятельности, включая работу Совета обучающихся;
    • уменьшение количества обучающихся, совершивших в течение года правонарушения;
    • уменьшение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета..

    Технологичность

    • увеличение количества учителей, регулярно использующих ресурсы электронной школы, дистанционных образовательных технологий, использующих платформы «Сферум» и «Зум»;
    • рост числа педагогов, использующих современные методы обучения и воспитания, инновационные педагогические технологии, онлайн-образование, через сетевые профессиональные сообщества;
    • увеличение количества учителей, повысивших свою квалификацию в области информационных и современных образовательных технологий;
    • увеличение специалистов в числе педагогов внеурочной деятельности, дополнительного образования, в том числе и в «Точке роста»;
    • увеличение количества кружков и спортивных секций, реализуемых в образовательной организации.

    Успешность

    • положительная динамика успеваемости и качества обучения;
    • положительная динамика результатов прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками 9-х классов;
    • положительная динамика результатов сдачи единого государственного экзамена выпускниками 11 класса;
    • увеличение количества выпускников 11 классов, сдавших по трём предметам на 160 и более баллов;
    • увеличение количества детей справившихся с ВПР на 4 и 5 ;
    • увеличение количества обучающихся, включенных в исследовательскую, предметную и проектную деятельность;
    • увеличение количества талантливых детей;
    • положительная динамика результативности участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных соревнования различного уровня;
    • увеличение числа выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;
    • увеличение количества учителей-наставников для обучающихся и молодых педагогов;
    • положительная динамика результативности выполнения обучающимисярегиональных диагностических, комплексных  работ,  международных исследований ПИЗА;
    • увеличение количества педагогов, являющихся разработчиками уроков, методических материалов и распространяющих педагогический опыт в сети-интернет, педагогических салонов;
    • увеличение количества педагогов, участвующих в различных программах профессионального роста (повышение квалификации), участие в предметном испытании в формате ЕГЭ, профессиональных конкурсах и проектов различного уровня;
    • увеличение количества педагогов, прошедших обучение по программам для работы с детьми с ОВЗ;
    •  положительная динамика занятости детей 1-11 классов внеурочной деятельностью и  охвата дополнительными общеобразовательными программами;
    • увеличение количества обучающихся, в том числе и  детей-инвалидов,  детей в трудной жизненной ситуации, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская, коррекционно-развивающая помощь, консультирование на ПМПк;
    • увеличение количества родителей (законных представителей), которым оказана психолого-педагогическая, консультативная, консультирование на ПМПк;

    Безопасность

    •   поддержание и внедрение современной  образовательной инфраструктуры и безбарьерной среды для обучающихся;
    •  благоприятные показатели физического, психического здоровья обучающихся;
    •   увеличение количества обучающихся, охваченных программами обучения оказания первой медицинской помощи, ПДД и т.д.;
    •   увеличение количества кабинетов, общественных пространств,  территории ОО, оснащённых системой видеонаблюдения; 

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития

    • инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
    • создание информационно-образовательной среды школы, позволяющей удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательных отношений до 90% за счёт реализации принципов доступности и качества образования;
    • оснащение 95% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
    • доступность не менее 85% учебных кабинетов к Интернет-ресурсам;
    • обновление содержания предметных областей;
    •  100% педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих уровней образования) и инновационным  технологиям;
    • не менее 85% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям (включая ИКТ);
    • не менее 50% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
    • 80% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
    • 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;
    • 80% выпускников успешно поступают в учебные заведения по выбранному профилю;
    • 100% обучающихся охвачены доступной удовлетворяющей потребности внеурочной деятельностью;
    • 100% обучающихся обеспеченывсем необходимым для занятий физкультурой и спортом;
    • 80% обучающихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;
    • в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
    • 100% заполнение электронных журналов учителями-предметниками;
    • не менее 75% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях)

    Контроль реализации

    Контроль осуществляетсяПедагогическим советом, администрацией школы, Советом обучающихся, Советом родителей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике