МБОУ «Нижнеомская СШ №1»
О школе
На сегодняшний день в школе 312 обучающихся. В учреждении созданы условия для получения качественного образования. Наша школа – это надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, а самое главное – добрые традиции. Школа постоянно развивается и идет в ногу со временем, главной ее характеристикой является модернизация образования, достижение высокого уровня качества образования, стремление к инновациям.
История школы
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Наша школа начала свое существование в качестве средней в то время, что было самым тяжелым для страны и всего народа в годы военных испытаний. Впервые в мае 1945 года проводились экзамены на аттестат зрелости. Хотя в стране шла война, школьная деятельность не прекращалась. Дети учились по полной программе. В эти суровые годы были введены «Правила для учащихся», экзамены на «Аттестат зрелости», военное обучение, пятибалльная система оценки успеваемости и поведения учащихся, прием в школы с семилетнего возраста. Для приема экзаменов была создана комиссия из преподавателей только с высшим образованием. Первыми учителями были Вяткина М.А., Клевцова В. И., Доловов П. С. Кисляков, Епанчинцева, Боровкова В.М. (Сафонова)., Невмержитский. В школе существовала комсомольская организация. Комсомольцы сами проводили сборы, заседания, работали в колхозе. Работая наравне со взрослыми, организовали агитбригаду, участники которой помогали семьям погибших: читали письма, рассказывали об обстановке на фронте и в стране, носили и кололи дрова, помогали по хозяйству, а также давали концерты односельчанам. Так в трудах и лишениях пролетела школьная жизнь и ребятам предстояли выпускные экзамены. Первый выпуск из стен нашей школы состоялся в 1948 году в составе 10 человек. Время шло, и многое стало меняться. В коллективе учителей начало прибавляться людей с высшим образованием и опытом, так как работали эвакуированные из западных областей. Также с каждым годом коллектив пополнялся молодыми учителями, имеющими высшее образование и отдающими детям все свои знания, умения, уважение и любовь.
В 1957 году занятия проходили в школе на улице Ленина, но для села она была мала, и занятия продолжались в здании старой школы в конце села. Школьники занимались в две смены, а с 8 вечера начинались занятия в вечерней школе, которая работала с полной нагрузкой. С наступлением теплого времени года – весной и осенью – старшеклассники работали на кирпичном заводе: нужен был кирпич для строительства новой школы. Школа того времени не отличалась эстетическим видом. Черные парты, печное отопление, зимой ребята сидели одетыми, писали простыми ручками, чернила часто замерзали.
Жизнь в районе налаживалась, увеличивалась численность населения, а значит и детей. В 1956 году началось строительство новой школы и 5 февраля 1962 года все вошли в новое здание на улице Школьной. В этот же день состоялся вечер встречи с выпускниками прежних лет в новом зале.
За свои года школа располагалась в трех зданиях: с 1941 по 1952 в деревянном здании, в 1953 году было построено кирпичное здание. До 1962 года школа функционировала в этих двух зданиях. Рядом с деревянным зданием был интернат (тоже деревянный дом), где жили учащиеся из разных деревень района, они сами готовили себе еду, а на выходные уезжали домой, а чаще всего уходили пешком и также возвращались на учебу. Но и эти здания не соответствовали задачам школы, и тогда на окраине села построили современное, по тем временам, здание. Количество учащихся росло, и в 1969 году было завершено строительство пристройки. Силами учеников и учителей обустраивалась территория школы, сажали деревья, кустарники, цветы, оформляли кабинеты, пристроили и спортзал. В эти годы активно работали комсомольская и пионерская организации, дружина которой, по желанию ребят, стала носить имя Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской. И все годы существования в стране пионерии наша дружина была в авангарде всех пионерских начинаний.
В 60-е годы в нашей школе по инициативе учителей, при поддержке учащихся и администрации школы закладываются многие традиции, которые украшают жизнь всех, кто учится и учит в наше время, уже в XXI веке.





Образование и формы обучения
Программа развития
Сведения о разработчиках |
Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Нижнеомская СШ №1» |
Цель |
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями модернизации школьной образовательной системы в рамках реализации национального проекта «Образование»: предоставления качественного общего образования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций. |
Комплексные задачи Программы развития |
Задачи образования: 1. Сформировать условия для удовлетворения граждан в качественном образовании, гармонично развитой и социально ответственной личности. 2. Обеспечить открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие цифровой образовательной среды. 3. Продолжить внедрение современных эффективных образовательных технологий,; 4. Продолжить формированиеглобальных компетенцийобучающихся, функциональной грамотности. 4. Создать условия для выявления, поддержки и развития индивидуальных способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию. 5. Организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики. 6. Продолжить внедрение инклюзивного, электронного образования, дистанционных образовательных технологий, обучение по индивидуальным учебным планам. 7.Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования системы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи участникам образовательных отношений. Задачи кадрового обеспечения: 1. Разработать систему нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных и адаптированных образовательных программ, достижения планируемых результатов общего образования, базовых учебных действий в свете требований. 2. Укомплектовать школу кадрами, соответствующим требованиям профессионального стандарта, продолжить привлечение молодых специалистов в рамках федерального проекта «Учитель будущего». 3. Создать условия для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов. 4. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства работников по всему комплексу вопросов, связанных с реализацией ФГОС, онлайн-образование, сетевые профессиональные сообщества. 5. Использовать инновационный опытобразовательных организаций для реализации задач образования. 6. Проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций. Задачи педагогического обеспечения: 1. Создать современную систему оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. 2.Продолжить внедрение и реализациюпрограммы воспитания школьников МБОУ «НижнеомскаяСШ №1», основных общеобразовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ, дополнительных общеобразовательных программ. 3. Обновить содержание и технологию преподавания общеобразовательных программ через внедрение современных методов обучения и воспитания, дистанционных образовательных технологий, использование оборудования и программ «Точки роста». 4.Создать условия для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий. Задачи психологического обеспечения: 1. Внедрение и совершенствование наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей. 2.Продолжить разработку индивидуальных программ развития одаренного ребенка, специальных индивидуальных программ детей-инвалидов. 3. Внедрение и совершенствование методик, направленных на коррекцию усвоения знаний обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Задачи материально-технического обеспечения: 1. Продолжить внедрение современной образовательной инфраструктуры и безбарьерной среды, обеспечивающих доступность общего и дополнительного образования детей, равные возможности для качественного образования и позитивной социализации обучающихся. 2. Обновить материально-техническую базукабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, приобретение диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств, внедрение качественно новых методов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. 3. Продолжить обновление материально-технической базы учебных кабинетов, спортивного и актового залов. 4. Продолжитьобновление материально-технической базы программы воспитания обучающихся, внеурочной деятельности. Задачи управления: 1.Разработка и реализация концепции эффективных механизмов управления образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития. 2. Организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций. 3.Совершенствованиеорганизации ученического самоуправления на классном и общешкольном уровнях, активизация участияСовете обучающихся и Совете родителей. |
Основные направления развития образовательной организации |
1. Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями модернизации школьной образовательной системы в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по четырём ключевым направлениям: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка и переподготовки кадров, создание эффективных механизмов управления образовательной организацией. 2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. 3. Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. 4. Создание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе обучающихся и детей-инвалидов через внедрение качественно новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий внеурочной деятельности, создание здоровьесберегающей образовательной среды. |
Период реализации |
2021-2026 годы: I этап (2021-2022 год) – констатирующий; II этап (2022-2025 годы) – формирующий; III этап (2025-2026 годы) – рефлексивно-обобщающий. |
Порядок финансирования |
Средства из бюджета, добровольные пожертвования, спонсорская помощь, средства на целевые проекты. |
Целевые индикаторы и показатели успешности |
Доступность
Востребованность
Открытость
Ответственность
Технологичность
Успешность
Безопасность
|
Ожидаемые результаты реализации Программы развития |
|
Контроль реализации |
Контроль осуществляетсяПедагогическим советом, администрацией школы, Советом обучающихся, Советом родителей. |